Время работы: понедельник-четверг с 9.15 до 18.00 пятница с 9.30 до 17.00
Информация
Поиск

Балансировка ротора.

Ротор — это часть машины или механизма, которая при работе вращается и совершает это движение вокруг собственной оси. Рабочее колесо чаще всего используется в конструкции насосов, компрессоров, вентиляторов, воздуходувок, генераторов, турбин или двигателей. Это также элемент, наиболее частым дефектом которого является дисбаланс, возникающий при работе машины, оснащенной ротором.

Ротор состоит из дисков, барабана или колеса, оси и опорных подшипников. Даже если мы находим оборудование известного и уважаемого бренда, мы должны учитывать, что каждая из деталей изготовлена с определенной погрешностью, поэтому может быть отягощена каким-то остаточным дисбалансом от нового продукта. Если остаточная неуравновешенность отдельных элементов ротора находится на допустимом уровне, то процессу балансировки следует подвергнуть всю собранную деталь — только тогда она будет годна к эксплуатации. При работе с простыми системами применяют одноплоскостные и двухплоскостные методы балансировки.

Дисбаланс

Проще говоря, если бы мы взяли тонкий диск ротора и зажали его точно по центру вала, то при идеальной балансировке ротора его центр тяжести находился бы точно на оси вращения в нулевой точке. Любой сдвиг здесь означает, что в системе появилась неуравновешенная масса. Различают такие виды дисбаланса:

  • статическая неуравновешенность, когда ось ротора и его центральная главная ось инерции параллельны;
  • моментный — возникающий при пересечении оси ротора и его центральной главной оси инерции в центре тяжести,
  • квазистатический — ротор идеально сбалансирован и дебалансная масса расположена в поперечной плоскости, не проходящей через центр тяжести ротора,
  • динамический, являющийся наиболее общим состоянием неуравновешенности, в этом случае ось ротора и центральная большая ось инерции смещены.

Чаще всего выполняется:

  • балансировка ротора двигателя,
  • балансировка ротора вентилятора,
  • балансировка ротора генератора,

Процесс балансировки

Балансировка ротора двигателя или электродвигателя — это процесс исправления неправильного распределения веса в роторе. Таким образом, ротор и его отдельные элементы защищены от повреждений и заклинивания, что увеличивает срок их службы, а также улучшает параметры машины, работа которой основана на этом элементе. Стоит отметить, что этот процесс требует невероятной точности и не должен выполняться в одиночку. Для правильной балансировки ротора следует обратиться к специалисту, который с помощью современного диагностического оборудования оценит масштаб проблемы и устранит ее источник. Интересно, что это оборудование не обязательно должно быть стационарным, существуют специализированные балансировочно-диагностические машины, которые можно использовать в самых разных местах, потому что они переносные. Важно, что оценка технического состояния машины возможна без ее разборки, в том числе и при ее нормальной эксплуатации. Балансировка вращающихся элементов также происходит без необходимости демонтажа машины и остановки ее работы.